ЛЕС МАТАБАНГА

 

 

Мы вообще-то редко пишем модули – может быть, потому, что сами по готовым модулям не играем почти никогда. «Лес Матабанга» — экспериментальное исключение.

 

 

 

Модуль рассчитан на партию приключенцев невысокого уровня (до 5-го для AD&D) и произвольного состава, умеренной степени воинственности. Желательно присутствие среди них лица с достойным социальным статусом – дворянина или жреца. Умеренная агрессивность приключенцев приветствуется – в принципе, модуль может быть пройден без боевки. Мастер, не поддерживающий магию, может внести соответствующие изменения – варианты приводятся в тексте. Все имена и названия, естественно, могут быть заменены. Может быть использовано как вставное дорожное приключение по пути «из пункта А в пункт Б». Мастерские персонажи не расписаны по всем статистикам – даны только важнейшие их параметры и описания, нужные при любой системе.

 

 

 

Место действия – средневековое государство (княжество Умбинское) в процессе централизации. В авторском модуле декорации соответствуют примерно 13-14 веку, так что полных пластинчатых доспехов и т.п. на сцене практически нет, в т.ч. у приключенцев, а магических предметов крайне мало (дороги). При изменении декораций это следует учитывать.  Пять лет назад нынешний (или предыдущий) князь Джагалли Кай-Умбин под предлогом добивания заговора (реально существовавшего или вымышленного) задавил ряд местных феодалов, передав их владения лояльным лицам либо рассадив там своих наместников. Это известно всем персонажам (если они неместные, то могли наслушаться за время пребывания в княжестве). Если все или некоторые персонажи были в пункте А (Ви-Умбине, столице княжества) полгода назад, они могут знать, что в городе тогда объявилась шайка разбойников под предводительством легендарного Матабанги из леса Матабанги. Шайка была легко разгромлена  властями (или благородным Фарамедом  - личность типа паладина Закона, лоялен князю, имеет обет искоренения уголовщины и выполняет его весьма кровопролитно), большинство разбойников и атаман казнены, объявлено, что казненные – самозванцы, выгнанные из деревень голодной зимой, а настоящий Матабанга умер или казнен лет 30 или более назад. Приключенцам, однако, предстоит двигаться по дороге, пролегающей по опушке леса Матабанга – исконного пристанища знаменитого разбойника, и  дорожные слухи по мере приближения к лесу их все чаще предостерегают от разбойников.

 

 

ВСТРЕЧИ НА ДОРОГЕ (до поселка), по броску кости или по усмотрению мастера:

1.      Купец с телегой товара и крепкой охраной. Слухи о разбойниках его напугали, если его убеждают, что Матабанга казнен, пожимает плечами и отвечает, мол, береженого бог бережет. Едет он навстречу приключенцам и нанимать их не будет.

2.      Крестьяне, едущие в столицу. Слухи о разбойниках подтверждают, но выглядят довольно спокойно. Если эта встреча выпадает вторично, новая группа крестьян встревожена и неразговорчива.

3.      Бродячий певец или сказитель, возможно, слепой. Если он видит среди РС дворян или жрецов-Lawful, расскажет или споет о славных подвигах княжьего рыцаря благородного Матаббу, пять лет назад командовавшего княжескими войсками, разгромившими  поблизости замок бунтовщика Камарранга Аваддаи. Если по каким-либо причинам он таковых не видит, может поведать об удалых подвигах разбойника Матабанги (в робингудовском или гайдуцком стиле); его гибель он упорно отрицает – «такие люди не умирают!»

4.      Разбойничья застава. Это группа граждан, сидящая у дороги в уязвимом месте. Если партия выглядит слабой, вылезут и предложат раскошеливаться – за проезд, потребовав пошлину, достаточно умеренную с точки зрения мастера. При сопротивлении применят силу, но без особого упорства – терять своих им не хочется, и если сопротивление упорно, они отступят в лес (преследование бесполезно и обернется для РС обстрелом из чащи). Если с приключенцами путешествует Джакото, разбойники пропустят их без разговоров, хотя РС смогут заметить, что Джакото с ними переглядывается.

 

Разбойники Матабанги: воры и воины 1-2 уровня, в основном бездоспешные или в стеганках и кожанках, с пестрым, но не  вооружением (включая луки, топоры и рогатины скорее, нежели мечи); лидер – двукласс воин 2/вор 3 (скаут), специалист на ручном топоре, в клепанке или улучшенной кожанке, 16 НР.Численность их мастер может определить, примерно уравняв их силы с силами РС. Добыча с них минимальная. Если приключенцы убили более 1-2 из них, в дальнейшем дружественные контакты с Джою Матабангой почти исключены, поэтому лучше не обострять ситуацию со стороны мастера

.

5.      Джакото (догоняет, а не идет навстречу). Рослый мужик лет 40, бородатый, охотничьего вида и с соответствующим оружием. Приветливо поздоровается, предложит проводить до поселка, и если приключенцы не откажутся – пойдет до поры с ними, тщательно расспрашивая о слухах, но ничего особенно не сообщая сам. Впрочем, он может помянуть о том, что слухи о проживании в лесу ведьмы необоснованны, но только если его будут расспрашивать о лесе достаточно навязчиво. Он, по его словам – егерь господина такого-то, посланный хозяином в столицу и теперь возвращающийся. Персонажи со знанием геральдики могут определить (чек), что имя его господина, скорее всего, вымышлено. Если приключенцы не желают иметь с ним дела, он отстанет, но при наблюдении они смогут заметить, что он старается следовать за ними по лесу параллельно дороге и при попытке контакта исчезнет в чаще. Если встречи происходят по броску кости, вторично эта встреча заменяется на встречу 1.

 

На самом деле Джакото – это сам Джа Матабанга, нынешний атаман разбойников. Он отнюдь не Робин Гуд, но толковый грабитель, специализирующийся на проезжих торговцах, запуганных славой его предшественников (все они прозывались по названию леса) и собирающий налог с окрестных крестьян и мелких землевладельцев – налог в целом поменьше, чем местные феодалы. Такой рэкет давно вошел в обычай в местных краях и известен большинству жителей, хотя об этом чужим болтать не станут. Сейчас до Матабанги дошли слухи о группе беспредельщиков, прикрывающихся его именем. Приключенцев он прощупывает именно по этой части, и если они будут сильно задираться, у них в дальнейшем могут быть неприятности, а на помощь Матабанги им надеяться не приходится. Заодно Джа просто собирает сведения, хотя едва ли РС смогут на этой стадии сказать ему что-то ценное.

Джа Матабангааналог Рейнджера (но нейтрал), уровень 7-8, хороший следопыт с набором соответствующих лесных умений и приличными статистиками. В принципе, если в сюжете не появляется Фарамед, это должен быть самый крутой из NPC, но не чудовище. Он владеет рогатиной (которую не все время таскает с собой), луком и (специалист) саблей, коротким мечом или ручным топором по усмотрению ведущего.

 

6.      Засада разбойников. Начинают с обстрела, в основном на испуг, затем, оставив часть стрелков в засаде, проявляются и требуют денег, лошадей и оружие. При отказе или тем более сопротивлении атакуют, но отступают достаточно легко (мораль около 10-12).

 

Это люди Двоерылки – разбойники с севера, пришедшие перехватить доходный регион после, якобы, казни Матабанги. Заметим, что Двоерылко сам принадлежал к шайке казненного в Ви-Умбине самозванца. Их основное отличие от разбойников Матабанги – отсутствие традиций данного региона, они более привыкли к разбою, нежели к рэкету, о них больше известно властям (или благ. Фарамеду) и терять им меньше. С другой стороны, за полгода они успели набраться опыта – это уже не просто оголодавшие и озлобленные крестьяне, а полноценные уголовники, к тому же к ним (во время масштабных мероприятий властей зимою) примкнули и более опытные преступники из столицы княжества.Если ведущий поддерживает в своем мире расовую вражду, в этой компании могут оказаться и беглые орки-рабы, озлобленные эльфы и полукровки и т.п.

В засаду входят, в зависимости от крутости партии,  от 4 до 8 стрелков (воины 2, половина со специализацией на луке, короткий меч или кинжал ,стеганка или кожанка, 11 НР ), от 6 до 10 простых бандитов (воин 1 или вор-громила 2, т.е. с +1 к THAC0, - нож, дубина, топорик или короткий меч, рогатина, половина в кожанках, половина без доспехов), лидер – Хандо, подручный Двоерылки, вор-скаут 4, 12 НР и хорошая Ловкость, короткий меч, кинжал, метательные ножи, клепанка, если в мире у мастера хорошо с магией – какое-то некрутое зелье или аналог дымовой шашки). Этот малый, попав в половину хитов, постарается уйти любой ценой, и догнать его в лесу, если Джакото нету с партией, почти нереально. Уйдя, он обязательно сообщит о партии своему атаману. Если РС захватят его в плен, он будет пытаться пойти на сделку, чтобы его отпустили за информацию, хотя сведения будут ложными. Например, если в партии есть маг, проявивший себя в бою, Хандо сообщит, что их наняла лесная чернокнижница Паралли, заинтересованная в партийских волшебных предметах,или, если в партии есть дворянин – «она сама из благородных – видно, сударь, ваша семья ей чем-то насолила, но я не решился спрашивать». Он может также пугать местью Матабанги. Если Джакото с партией, ссылки на Матабангу или на его подругу-кудесницу могут вывести его из себя (чек мудрости/Воли с +2), и с него станется зарубить пленного.

 

ПОСЕЛОК

Через некоторое время приключенцы могут увидеть, что вдоль дороги (не с лесной стороны, конечно) начинают появляться крестьянские дома и поля. Если это не противоречит резко экономике в мире мастера, это не деревня как таковая, а (по крайней мере, поначалу) разбросанные хутора, хотя дальше они могут стоять ближе друг к другу. По крайней мере, первым РС попадается именно хутор (хутор Талдина, разграбленный Двоерылкой), и он имеет печальный вид: хозяйственные постройки разбиты или наполовину сожжены, скота нет, дверь вышиблена и висит на петле, крыша подпалена и т.д. Хутор пуст, и едва ли приключенцы обнаружат там что-то ценное, хотя тщательный поиск тайников позволит обнаружить в погребе (крышка которого тоже сорвана) небольшую хоронушку со скромной суммой, завернутой в тряпицу (цена примерно трех-пяти баранов в мире данного ведущего). Чек мудрости позволяет понять, что в хоронушке прятали и еще какой-то предмет вроде квадратного ящичка в пядь длиной и шириной, но сейчас его нет. Осмотр двора (если с приключенцами Джа, он обязательно его проведет и, возможно, поделится выводами) может выявить, что во дворе натоптано, причем сравнительно недавно – накануне, например, - но следов крови нет, кроме нескольких небольших пятен в одном месте. Мертвецов на хуторе тоже не наблюдается, хотя в стороне падальщики трудятся над трупом застреленной (это еще можно определить, хотя стрела выдернута) собаки. Если партия ведет пленных, те отрицают свою (по крайней мере личную) причастность к грабежу (скорее всего это правда – грабила другая группа, хотя Хандо мог принимать в этом участие). Джакото, буде он с РС, это зрелище сильно злит, и вообще он выказывает стандартное поведение доброго рейнджера. Под предлогом «поискать следы мерзавцев» он отделится от партии.

На следующих хуторах (или в ближайших избах деревни) к приключенцам отнесутся с большой опаской – по крайней мере ночевать их постараются не пустить, а вместо этого сплавят к старосте. Староста Руджа примет их с осторожностью, но будет готов предоставить возможность отдыха.

 

 Руджа, 50 лет, крепкий мужик в добротной, хотя и далеко не роскошной одежке и с видом типичного кулака. 0L-human, 6 НР (хотя нежелательно, чтобы РС начали проверять их число). Выдвинулся уже при новом помещике – том самом рыцаре Матаббу, о котором мог петь ранее бард. Как и все местные крестьяне, он платит дань Матабанге и хорошо с ним ладил, однако налет Двоерылкиных людей на хутор Талдина заставил Руджу усомниться в «защите», предоставляемой Матабангой от чужаков. В целом Руджа подозрителен, но не враждебен, как только поймет, что партия не принадлежит к разбойникам; он благочестив и всячески выкажет это, если среди партийцев имеется жрец. У Руджи есть жена, двое сыновей и дочь, но они станут избегать общения с чужаками (при полной поддержке Руджи), если мастер не сочтет нужным подключить их для своих целей

 

    .

Руджа даст следующие сведения (если, конечно, с ним захотят разговаривать): эта земля принадлежит  благородному Тарье Матаббу, княжескому вассалу, и он отдает большую часть ее в аренду крестьянам (если мастер поддерживает крепостное право, часть крестьян – но не Талдин! – могут быть крепостными). Замок Матаббу стоит чуть далее, и если в партии имеются дворяне или жрецы, Руджа заметит, что там им смогут оказать более достойный прием. О прежнем местном помещике, благородном Аваддаи, Руджа постарается не распространяться – «знамо дело, мятежник был, раз княжьи люди его схватили... а я ничего не знаю, мы люди простые...» (Руджа сам деятельно помогал княжьим людям в погроме усадьбы Аваддаи, но не хочет этого выдавать – вдруг среди партийцев есть родня или друзья бывшего помещика?) То же с лесной колдуньей – «иные говорят, что ворожит, но нам вреда от нее не было, врать не буду... а так – ученым людям виднее. Мы в чащу не ходим». Что касается разоренного хутора, Руджа окажется куда словоохотливее. По его словам, хутор арендует некий Талдин, мужик работящий; накануне на хутор неожиданно напали разбойники (со слов Талдина он сможет дать описание Двоерылки или еще какой-нибудь яркой личности), «хотя вообще-то они здесь последнее время не очень шалили». Разбойники забрали скот и деньги, но этим не удовольствовались и стали требовать у Талдина какую-то колдовскую вещь: «видно, прослышали окаянные, что Талдинов отец много по свету бродил, бывал, говорят и в Дибульских горах /или в ином месте, которое в данном мире пользуется славой руин древней цивилизации, заколдованного места и т.п. раздолья для приключенцев/.  Только что с того -–кабы у Талле были какие заколдованные драгоценности, он бы давно их продал да побольше земли арендовал. Не все, кто на Дибулы ходит, с добычей ворочается – хорошо, коли живыми... Ну так Талдин им говорит, мол, нет у меня никаких таких штучек, а они ему не поверили, пороть начали, да и жене его с дочкой не поздоровилось... ну, понятное дело, хорошо хоть не прирезали. В общем, ничего они от него не добились, ушли в лес и пригрозили вернуться. Талдин ко мне, и пошли мы к барину защиты просить. А барин туда-сюда: мол, людей у него мало, Талдину он лесу отстроиться даст и ссуду дать может, семью его в замке приютит, а лес прочесывать не возьмется, и, кстати, что разбойники у Талле искали-то? Я говорю: ты уж, батюшка, послал бы в столицу за княжьими людьми, а то лиха беда начало, потом разбойники совсем бесчинствовать начнут, коли им окороту не дать, но благородный Тарье говорит, что лучше погодить...» В целом весь этот рассказ правдив, хотя насчет волшебного предмета Руджа подозревает другое – тем не менее даже «Распознание лжи» на его слова не отреагирует как на ложь. Если РС соберутся в замок, Руджа попросит повлиять на барина и даст им сына в проводники (сын не скажет ничего нового, хотя может проговориться, что, мол, господин Матаббу неспроста оставил у себя в замке талдиновых жену и дочь, в то время как сам Талдин отправился поправлять свое хозяйство). Если РС заночуют у Руджи, он намекнет им, что если не посетить назавтра замка, господин Матаббу может обидеться.

 

УСАДЬБА МАТАББУ.

«Замок» может быть (если мастер сочтет нужным) действительно маленьким замком, но скорее всего это просто укрепленная усадьба с большой кирпичной башней в центре (довольно старой) и новыми (отстроенными после мятежа) деревянными постройками и стенами. Между деревней и замком лежит небольшое красивое озеро; если приключенцы не заночевали у Руджи, то могут заметить возле озера девушку лет 14-15, хорошо одетую и с интересом на них поглядывающую. Это, как скажет проводник (если спросят), дочь Тарье, барышня Алирри, - не дело бы ей так поздно гулять одной, но нашей барышне никто не указ. Если РС заговорят с девушкой, она будет любезна и любопытна, начнет расспрашивать их о столице, дальних землях и т.п., пройдет с ними немного к усадьбе, но потом отстанет и вернется к озеру. Ведет она себя довольно нервно, хотя иногда отвлекается на любопытные новости. Если приключенцы начнут ей давать отеческие советы типа «шла бы ты домой, а то разбойники...» – фыркнет,  прервет разговор и, задрав нос, отойдет (или убежит) с крутым видом.

 

Алирри Матаббу, 15 лет, 0L human, 4 НР – бойкий и здоровый подросток, вполне освоившийся в этих новых местах и прекрасно ладящий с местными жителями. Алирри – сирота, ее мать умерла давно, и она очень любит отца, но все время (особенно последний год) сомневается в том, насколько он к ней привязан – в связи с тем, что она выросла, Тарье стал держать себя с дочерью несколько строже и наставительнее, пытаясь готовить ее к «достойному браку» и достаточно плохо умея обращаться с девочками. Алирри тянет в город (где она жила в детстве, когда отец служил в княжеской дружине), тянет к приключениям, и она все больше скучает в этой лесной глуши. Девочка знает многих местных крестьян и дружит с дочкой Талдина – с ее точки зрения, вчерашний отказ отца защищать своих арендаторов был совершенно непорядочен. К тому же до нее дошли сплетни, что Тарье неравнодушен к жене Талдина. В общем, девочка своенравная и потенциальный приключенец хаотического, но незлого типа.

 

В усадьбе приключенцев радушно примут, особенно если среди них есть высокостатусные (дворянин или жрец). Сама усадьба достаточно скромная – имение Матаббу приносит не слишком много дохода, слегка запущенная без глаза хозяйки, но приличная. Немногочисленная челядь – из местных крестьян или отставных воинов-инвалидов, весь «гарнизон замка» насчитывает 10 воинов (9 воинов 1, 7 НР, кожанки или клепанки, копья, мечи, сабли или топоры, щиты, может быть пара стрелков; все способны к конному бою, но лошади уже староваты – во всяком случае, на самые хорошие, 1 старшина Марвадди, воин 3 (мирмидон, если мастер это поддерживает), байдана или кольчуга, копье, меч (со специализацией), лук или самострел, хорошие, но не максимальные Сила и Телосложение, невысокая (из-за излишней грузности) Ловкость, 22 НР; очень предан Матаббу и его семье). Хозяин пригласит гостей к столу (к ужину или завтраку в зависимости от того, когда те к нему придут), предложит гостеприимство, особенно если есть дворянин или жрец в партии. Вечером он, ведя беседу, нервозен, утром – очень нервозен, беспокоясь за не вернувшуюся домой дочь.

 

Благородный господин Тарье Матаббу, 50 лет, невысокий смуглый и сильно седеющий мужчина со старыми шрамами на лице, хромой и покашливающий, одет скромно и по-домашнему, но при приезде гостей отлучится и к столу выйдет принаряженным (хотя тоже без особой роскоши – это провинциальная глушь, а сам Тарье небогат). Тарье – воин 5, он много лет служил князю (и посадил на этом свое здоровье) и после подавления мятежа заслужил пожалованье этой усадьбой, ранее принадлежавшей благородному Камарранге Аваддаи и конфискованной у того князем под предлогом сочувствия мятежникам. Сейчас Тарье уже не блистает боеспособностью – здоровье (Телосложение) у него упало, а сам он последние 5 лет занимался только хозяйством; ведущий, активно поддерживающий магию, может объяснить некоторые его проблемы «предсмертным проклятием личного мага Камарранги Аваддаи» и т.п., но это совершенно не обязательно. Тем не менее он остается воином с 33 НР, специализацией на конное копье и саблю, у него имеется кольчуга, шлем и щит (по желанию мастера и соответствующих условиях мира что-то из этого может быть +1, но скорее за счет хорошей работы, чем за счет магии).Тарье очень любит дочь, хотя не слишком умеет ладить с нею; он терпел Матабангу как неизбежное зло (с его силами прочесывать лес действительно нереально) и достаточно хорошо относится к своим крестьянам и арендаторам. Отчасти этим и объясняется его нежелание обращаться за помощью к князю или тем более к благородному Фарамеду – он понимает, что от широкомасштабной облавы (с постоем и т.п.) толку будет не слишком много, а вот разорение и усадьбе и самим крестьянам немалое; что касается Фарамеда, Тарье был с ним знаком и не сомневается, что вместе с разбойниками (если не вместо них) будет повешено или перепорото в качестве соучастников большинство крестьян. В общем, он склонен надеяться, что все как-нибудь образуется, а инцидент с Талдиновым хутором останется исключением. Сплетни о его пристрастии к Лане, жене Талдина – ложь, может быть, она и нравится Тарье, но он никогда не стал бы «подавать подобный пример своей дочери, юной девице». В то же время он чувствует себя не очень уверенно все эти 5 лет – для него «имение Аваддаи» так и не стало до конца ощущаться как «своя земля», а в том, что Камарранга действительно был мятежником, он сильно сомневается. Интерес Тарье к "волшебному сокровищу Талдина" вполне объясним:  он знает, что Талдин участвовал в разгроме усадьбы Аваддаи вместе с некоторыми другими крестьянами, и знает, что у Камарранги имелся некий волшебный предмет, который затем пропал... только не хватало, чтобы такая вещь попала в руки к разбойникам – Тарье побаивается магии (и это следует помнить, если в партии присутствует маг).

 

СОКРОВИЩЕ АВАДДАИ.  В принципе, суть этой «волшебной фенечки» для данного модуля непринципиальна – если мастер не поддерживает магию, это может быть просто фамильная реликвия, слывущая, но не являющаяся волшебной. В любом случае это не волшебное оружие, зелье или палочка – скорее волшебный том, книга чар, украшение, статуэтка  или какая-нибудь «волшебная бандура», доставшийся семейству Аваддаи от предков (соответственно следует изменить размеры следов от шкатулки в талдиновском тайнике). Если мастер считает, что партия нуждается в каком-то подобном предмете (а у нее есть шанс получить сокровище), он может добавить предмет по своему выбору. В любом случае следует учитывать, что для Талдина это именно Сокровище, а не Волшебный предмет – дорогая вещь, которую можно продать, если настанет черный день (конечно, не здесь, а в городе), но которой самому ему пользоваться невозможно или не с руки. В мире с магией я бы предложил книгу чар, в которой имеются заклинания, могущие пригодиться партийному магу на текущем и следующем уровнях, или что-то вроде. В качестве примера далее будет использоваться именно вариант Книги.

 

Среди прислуживающих за столом может присутствовать Лана, жена Талдина – красивая женщина лет 35, заплаканная и напуганная, но уже оправляющаяся после вчерашнего разбоя и насилия. Можно показать, что Тарье мягок с нею, но отнюдь не заигрывает. Дочь Талдина Бролга (14 лет) в столовой едва ли появится. То, насколько этим женщинам досталось при налете, впрочем, решать мастеру -–не исключен вариант, при котором у Ланы или даже у Бролги (девочки не менее романтичной, чем Алирри) имеются тайные мечты: «вдовый барин возьмет меня к себе... а потом и женится», но, во-первых, мечты эти необоснованны, а во-вторых, сами женщины их приключенцам наверняка не поведают – узнать об этом РС смогут разве что из сплетен других слуг, если начнут их расспрашивать. Зато Лана, если ее спросят, сможет дать дополнительные приметы Двоерылки или кого-то из налетчиков, хотя, конечно, не в столовой...

Если приключенцы привели пленных, Тарье (имеющий право вершить суд и расправу в этих краях) распорядится посадить разбойников в подвал или поруб до суда (сейчас ему не до того; увы, ближайшей же ночью есть 35% вероятности, что узники сумеют бежать) и поблагодарит РС. В разговоре о налете он (по крайней мере общаясь с дворянином или жрецом) честно опишет свое положение: своих сил на борьбу с разбойниками не хватит, а приглашать княжеские войска или Фарамеда – себе дороже. Возможно, приключенцы предложат свои услуги – Тарье поблагодарит и скажет, что это надо обдумать. Если мастер сочтет нужным, утром может зайти Талдин – проведать своих и обсудить с барином хозяйственные проблемы, но это необязательно (о Талдине см. ниже).

На вопросы о ведьме Тарье или будет уклоняться от ответа, указывая лишь, что он не верит в то, что это Паралли подослала разбойников в засаду (или к Талдину). Если приключенцы за счет своего поведения, обаяния и/или статуса вызовут его доверие, он сообщит им, что Паралли – это благородная Паралли Аваддаи, ставшая отшельницей после казни брата и конфискации имения, и что ведет она себя отчуждунно, что и неудивительно, но не враждебно. Она действительно обучалась магии, но не использовала ее, например, во время захвата замка – по крайней мере, явно.

 

Напоминание мастеру: линия Паралли не является необходимой  и может быть сокращена или удалена, особенно в немагическом мире.

 

В любом случае все это время он беспокоится за отсутствующую дочь и периодически посылает (шепотом, но РС могут подслушать) людей на ее поиски. К концу утренней трапезы появляется взволнованный Марвадди – всю ночь он искал пропавшую Алирри, а утром обнаружил торчащую в стене усадьбы стрелу с привязаннлй к ней запиской. В записке, как и следовало ожидать, сообщается, что барышня захвачена разбойниками, которые согласны возвратить ее живой за такую-то приличную сумму, а за большую сумму – не только живой, но и невредимой. Деньги до завтрашнего полудня должны быть положены в дупло в таком-то дереве недалеко от опушки, и не пытайтесь устраивать засаду! Сумму мастер может определить в соответствии с расценками в своем мире – в любом случае необходимо, чтобы она была больше, чем (с точки зрения мастера) может в такие сроки найти наличными помещик в глухом  захолустье. Тарье негодует, отчаивается, сетует и мечется – в общем, ведет себя естественным в данной ситуации образом. Если приключенцы предложат свою помощь, он охотно и поспешно согласится (хотя потом усомнится, не поторопился ли, но отказываться будет поздно), если РС успели вызвать у него доверие; сам Тарье просить о помощи не станет – он стремится по мере сил (не очень удачно) сохранять достоинство «благородного отца». Зато Марвадди, очень любящий девочку, готов развивать бурную деятельность и обратится к приключенцам за помощью, даже рискуя вызвать недовольство рыцаря Тарье.

Если приключенцы любезно (или нелюбезно) уклоняются от помощи и спешат покинуть имение, они не будут задержаны. По причинам, понятным из дальнейшего, разбойникам не до них, и они смогут беспрепятственно (если мастер не будет против) добраться до своего ларбара (или другого необходимого пункта Б), а могут еще подраться с разбойниками на дороге и т.д. В любом случае это будет скорее «проигрышем». В Ларбаре до них смогут дойти слухи, что благородный Матаббу, у которого похитили дочь, обратился за помощью к Фарамеду, тот нагрянул с войсками, в лесу была большая и кровавая резня, Матаббу за некомпетентность был лишен князем своего держания, а девочка спасена Фарамедом или погибла по настроению мастера...

Если РС пожелают принять участие в поисках, им помогут, как только возможно: снабдят оружием (не волшебным!) из кладовых Матаббу, обеспечат лекарствами или даже парой целительных зелий из запасников усадьбы; но в любом случае ресурсы Матаббу не слишком велики. Осмотр стрелы покажет, что стрела охотничья (если среди приключенцев есть охотники, воины или стрелоделы), без особых примет. Письмо написано малограмотно, но некоторые ошибки исправлены. Далее следствие в руках приключенцев.

 

Что произошло на самом деле. Девочку никто не похищал – все подстроено ею самой (если РС успели с нею повидаться вечером, ее характер и поведение могли дать им некоторые подсказки...). С одной стороны, ей хочется испытать таким идиотским образом, на что готов пойти ради нее отец (кстати, о том, что сумма для него непосильна, Алирри едва ли имеет представление). С другой – охота поучаствовать хотя бы в искусственно созданном приключении. С третьей (это важно – она все-таки добрая девочка), Алирри хочет помочь Талдину и семье своей подружки с хутора: отдать им часть денег и после этого послать новое письмо с требованием «отпустить заложников», то есть Талдинову семью (о пленных разбойниках, если они есть, она не подумала). Наконец, она смутно надеется узнать что-то о волшебной фенечке, о которой слышала упоминания накануне при появлении в усадьбе Талдина и Руджи, но последнее непринципиально. Девочка обратилась за помощью непосредственно к Талдину и потребовала ее спрятать, и тот согласился, укрыв ее в охотничьей избушке. При этом ему пришлось сообщить Рудже, чтобы тот постарался не допускать к избушке чужаков (не объясняя, в чем дело – Руджа, скорее всего, решил, что там Талдин перепрятал свои сбережения или что это связано с разбойниками). Письмо писал Талдин, а ошибки исправляла сама Алирри. Стрела, однако, не Талдинова – эту разбойничью стрелу он вытащил накануне из своей убитой собаке, и при внимательном осмотре РС могут найти на ней следы крови. К сожалению, около полудня следующего после получения письма дня до охотничьей избушки и прячущейся там девочки могут добраться люди Двоерылки, если приключенцы их не опередят...

 

Талдин, хуторянин, 0L human, высокие Сила и Телосложение, 8 НР, умеет пользоваться ножом и луком (охотничьим). Здоровый чернявый мужик 37 лет с угрюмым видом и следами разбойничьих побоев на лице и теле. Талдин плохо ладил с господами Аваддаи и поучаствовал в разграблении усадьбы после того, как Камарранга был схвачен или убит княжескими воинами. Тогда ему и досталось Сокровище Аваддаи, которое он припрятал на черный день. Талдин очень упрям и весьма скрытен – разбойникам он не выдал Сокровище не столько из жадности, сколько назло; впрочем, жадностью он тоже не обижен. Он действительно ревнует свою жену к барину и верит соответствующим слухам, хотя не сомневается в ланиной добродетели, и если бы не обоснованная забота о безопасности семьи, он не оставил бы ее в усадьбе после нападения. Однако злые языки после этого заработали усиленно, и он уже не сомневается в развратных поползновениях Тарье Матаббу.(Мастер может при желании демонизировать беднягу и устроить так, чтобы он действительно похитил Алирри, надеясь выменять на жену и дочь, а та ему подыграла, но это нелегко сделать убедительно). В сущности, Талдин не злой человек, но он смущен собственной ревностью, обозлен нападением, а названная Алирри сумма (для него сугубо непредставимая) окончательно соблазнила его. Талдин – тугодум, и глупый план с охотничьим домиком исполнил прежде, чем сообразил о возможной опасности для девочки. С настоящими людьми Матабанги Талдин, разумеется, знаком и понял, что Двоерылко  не имеет к ним никакого отношения. Поэтому, не найдя подмоги у Матаббу и спрятав девочку, он направляется звать на помощь настоящего Джу Матабангу. Если приключенцы промешкают, на обратном пути Талдин, зайдя проведать Алирри и принести ей еды, нарвется на людей Двоерылки, и живым его РС так и не увидят...

 

Приключенцы могут опросить людей в усадьбе и крестьян. Большинство из них ничего не знают о судьбе девочки и будут упорно запираться на тему Матабанги – только очень жестким напором (или магией) у крестьян можно выбить признание о ситуации с рэкетом. Впрочем, кто-то, например, Бролга, могут проговориться об этом и даже обвинить Матабангу в вероломстве – обещал защищать и не защитил! Эта девица проговорится тем легче, чем выше обаяние и/или знатность ее собеседника – не следует забывать, что она еще мечтает «выйти замуж за капитана», а после налета ей еще больше хочется вырваться из деревни (тет они с Алирри похожи, хотя оснований у Бролго больше). Мать, однако, всячески постарается заткнуть болтунье рот – она слишком напугана. Руджа под сравнительно небольшим нажимом сможет проговориться о визите и просьбе Талдина, но самого Талдина нигде нет. Кстати, у приключенцев есть 20% шансы застать у Руджи Джакото – тот слушает жалобы и свидетельские показания. При появлении приключенцев он постарается слинять под любым благовидным предлогом, а при попытке его схватить будет прорываться с боем. О том, что Талдин умеет стрелять из лука и вообще охотник, РС при расспросах о нем могут узнать почти наверняка.

 

ИЗБУШКА ВЕДЬМЫ

Это необязательный эпизод, но если РС отправятся на поиски девочки в лес, то весьма вероятно, что они наткнутся на жилье Паралли Аваддаи – на самом деле оно не так уж далеко от опушки (около часу хода) и его нетрудно вычислить по дыму. Если они заявят о своем желании сходить к ведьме, Марвадди активно их поддержит и возьмется указать дорогу, хотя крестьяне постараются уклониться от этого. Избушка достаточно прочная и ухоженная, с огородом (РС с умением Сельского Хозяйства без чека определят, что одним этим огородом не прокормишься); видны следы ремонта избы, пожалуй что сложноватого для одинокой женщины. Изба заперта, ставни закрыты, хотя из трубы вьется дым; свирепый мастер при желании может наложить на дверь или порог охранное заклинание. Если осмотреть окрестности избушки прежде, чем ломиться внутрь, можно обнаружить свежую, не до конца засыпанную могилу и лопату рядом, а в могиле – свежее тело мужчины с ужасно обезображенным лицом (кислотная стрела или аналогичное заклинание). Если РС уже встречались с людьми Двоерылки и кто-то из разбойников ушел от них, то чек Мудрости позволит опознать мертвеца по знакомой одежде (это в любом случае не Хандо).

 

Дальнейшее излагается в расчете на вариант, что мастер поддерживает магию; противный случай будет оговорен ниже.

 

В избу можно проникнуть через дверь или через одно из двух окон, но мастер знает, что внутри (под заклятием невидимости) затаилась Паралли, и если гости будут вести себя наподобие Двоерылкиных отморозков, она окажет им сопротивление.

 

Паралли Аваддаи, Маг-5, с хорошим Интеллектом и Ловкостью и низким Обаянием – по крайней мере внешне она весьма некрасива, так как пострадала при пожаре в усадьбе 5 лет назад. Женщина под 40, высокая и худая, с остатками аристократических манер (куда более аристократических, чем у бывшего дружинника Матаббу). Она владеет кинжалом, кольцом Spell Storing, загруженным ее чарами (до 3-х) по усмотрению мастера, возможно, браслетами или кольцом с защитой около +4. 11 НР. Среди заклятий в ее распоряжении могут иметься Распознание Магии, Невидимость, Кислотная Стрела, Волшебный Снаряд, Левитация, Охранный знак и Усыпление или Очарование или их аналоги в соответствии с игровым миром; может быть интересным, если вместо пары боевых заклинаний мастер выдаст ей иллюзии, но в целом все зависит от степени крутости (и поведения) партии. Возможен также колоритный фамильяр (или просто подходящее животное), пучки сушеных трав на стене, метла (обычная) в углу и прочие ведьминские атрибуты.Одета Паралли достаточно хорошо, на ней есть украшения (из подарков Матабанги или наследственные), и держится она воинственно, хотя на самом деле сильно напугана развернувшимися в лесу событиями и наглым визитом людей Двоерылки. Соответственно она будет и действовать. В случае драки мастер может позволить приключенцам забить бедную женщину (и снабдить их разбойничьей добычей из ее сундука по усмотрению), но тогда при первой же встрече Матабанга (ее любовник) опознает что-либо из их добычи, и это приведет для приключенцев к наихудшим последствиям – если их и не убьют на месте, то перестреляют из засады.Если РС ведут себя мирно и учтиво, Паралли охотно вступит в переговоры, хотя будет держать дистанцию и оставаться настороже. Следует помнить, что Паралли не питает ни малейшей любви к Матаббу, старосте и Талдину, участвовавших в разорении ее имения и причастных к гибели ее брата, но прочих крестьян и девочку Алирри в этом не винит.

 

Если РС ведут себя прилично и предпочитают переговоры, Паралли поговорит с ними – особенно при достаточно куртуазном обращении партийного дворянина, буде такой имеется. Она поселилась тут с разрешения властей после разгрома ее брата Камарранги – ей была обещана безопасность в обмен на лояльность и отказ от притязаний на наследство, но она не имеет право покидать округу и появляться в городе; практически, это ссылка, но присматривает за ней не столько Матаббу, сколько сам разбойник Джа Матабанга. Паралли – его любовница, хотя ни за что не признается в этом открыто, так как помнит, что Джа ей неровня (не как разбойник, а как простолюдин). Если настойчиво интересоваться, она не будет отрицать причастности своего брата к заговору – в основном потому, что это входит в ее договор с властями. Если РС заведут речь о волшебном Сокровище, Паралли заинтересуется, начнет вспоминать и, скорее всего, придет к выводу, что это – книга чар ее покойного наставника, погибшего при штурме имения. За эту книгу она готова предложить зелья (слабенькие – скорее лекарства, чем волшебные), деньги (и прочее из Матабангиных подарков – на весьма приличную сумму, никак не менее цены тройки лошадей в данном игровом мире) или что-то нужное для партии (и спасенное из разгромленной усадьбы) по усмотрению мастера, но следует помнить, что ее возможности все же ограниченны. В любом случае после того, как речь зашла о книге, ей трудно сосредоточиться на чем-то еще – она демонстрирует типичный «голод волшебника», 5 лет оторванного от новой магии. Помогать в поисках Алирри она не будет, но обрисует ситуацию в лесу – Матабанга как народный защитник, появление новой шайки отморозков и т.д. Если РС еще не поняли этого, она объяснит возможные последствия появления княжеских войск и/или Фарамеда. Она может упомянуть, что девица (которую похитили наверняка «чужаки») может оказаться спрятанной в деревне подкупленными крестьянами – «у меня ее нет, хотите – проверьте, если не верите слову благородной дамы; не в охотничьей же избушке ее прятать – там бы ее сразу перехватил Джа», - или в самом (неизвестном ей) лагере «чужаков». Дорогу к охотничьей избушке объяснить она может, но к РС не присоединится – «мой дом – моя крепость». В целом Паралли старается вести себя как королева в изгнании.

 

Примерно так же она себя ведет, если мастер не поддерживает магии – тогда, конечно, она не волшебница, а просто «благородная дама в беде», которую суеверные мужики, не любившие еще ее брата («он с ними не цацкался, знаете ли!»), считают ведьмой или ославили как таковую. Волшебных предметов и чар у Паралли в этом случае нет (хотя она может остаться лекаркой-травницей Матабангиной шайки), а Сокровище Аваддаи – просто семейная реликвия, и заполучить ее обратно Паралли рвется куда меньше

 

ВСТРЕЧИ В ЛЕСУ (по кости или выбору ведущего)

1.      1-4 разбойника из шайки Двоерылки – вооружены как при встрече на дороге. 33%, что они обстреляют партию из засады, в остальных случаях постараются не связываться, особенно если партия уже дралась с их товарищами и преуспела.

2.      1-4 разбойника из шайки Матабанги – они расспросят РС о ситуации, всячески делая вид, что на всех деревьях вокруг сидят их стрелки. В случае, если РС конфликтовали уже с Матабангой или убили нескольких его людей, возможен обстрел из засады.

3.      Ловушка – волчья яма с д6 кольями, ущерб д4 от каждого.

4.      Ловушка – падающее бревно. Ущерб 2д6, возможно каждому из попавших в ловушку и не спасшихся от посохов.

5.      Джа Матабанга со товарищи. Если РС не натворили до сих пор ничего, что могло бы раздражить Матабангу и не обвиняют его агрессивно в похищении несовершеннолетних, он может пообещать им присоединиться к поискам. На угрозы или нападение он отреагирует соответствующим образом, причем на его сигнал подоспеет подкрепление...

Если такая встреча уже произошла, РС просто кидают проценты на то, что они заблудились.

 

ШАЙКА МАТАБАНГИ: 10-20 стрелков (воины 2, без доспехов, с +1 на попадание при стрельбе из лука, луки, ножи или кинжалы, 12 НР); 10-20 простых разбойников (половина 0l humans, половина – воры 1-2 уровня, без доспехов, ножи, дубинки, короткие мечи или топорики, рогатины, 6 НР); 8 отборных разбойников (половина воины 2, половина воры 3, кожаные и стеганые доспехи, короткие мечи/топорики, кинжалы, копья и рогатины; уместны навыки по киту Скаут; 13 НР); 2 податаманья (первый – – двукласс воин 2/вор 3 (скаут), специалист на ручном топоре, в клепанке или улучшенной кожанке, 16 НР; второй – жрец местного воровского или лесного божества в соответствии с условиями мира, 3-4 уровень, в основном с лечащими или обездвиживающими молитвами и вооружением по условиям мира; например – жрица Вида-Марри 4, 17 НР, без доспеха, но под молитвой Кожи-Коры, с пращой, молитвы Исцеления легких ран х 2, 1 Оцепенение, 1 Опутывание травами; если мастер не поддерживает магии, второй податаманье аналогичен первому; ну, и сам Матабанга...). Возможно умеренное оснащение магшмотками наиболее крутых разбойников, если магия поддерживается – у Матабанги наверняка кое-что есть, но это на усмотрение мастера...

 

6.      Животные (кабаны или лоси), которые, естественно, не станут лезть сами на вооруженную партию – разве что РС сами решат поохотиться....

 

ДЕРЕВО С ДУПЛОМ И ЗАСАДА

Если РС решили положить в дупло выкуп из собственных средств (хотя едва ли у них есть такая сумма) и вести с похитителями честную игру, деньги Двоерылко (выпытавший у захваченных девочки и Талдина их замысел) забрать не преминет, а в обмен оставит записку с новыми требованиями... В любом случае в этом варианте опоздание приключенцев окажется роковым – даже если Матабанга сведет счеты с конкурентом без помощи РС, Алирри это скорее всего уже не поможет (возвращать ее Двоерылко и не собирался, разумно сочтя, что Матаббу, увидев, что девочка по крайней мере помешалась после общения с шайкой двоерылки, может взбрыкнуть и вызвать войска раньше, чем Двоерылко смотается...). Это – практически чистый «провал», хотя сами РС, скорее всего, уцелеют, так как всем будет не до них.

Если приключенцы подложат в дупло приманку и устроят засаду (Марвадди и люди Матаббу охотно в ней поучаствуют), то они смогут перехватить Двоерылкиного посланца (если Хандо ушел, это может оказаться и он). Взятый живым посланец может проводить их к охотничьей избушке (на условии обещания сохранить ему жизнь и т.п.), где РС скорее всего застанут схватку между Матабангиной и Двоерылкиной шайкой и смогут к ней присоединиться. Жива ли к этому времени Алирри и в каком она состоянии, зависит от доброты ведущего...

В обоих случаях потеряно будет слишком много времени.

 

ОХОТНИЧЬЯ ИЗБУШКА

Это полуразвалившееся строение в чаще, найти туда дорогу без провожатого или подробного описания дороги можно, но с большой вероятностью заблудиться и промешкать. У избушки дверь, два оконца без ставен и рам и погреб (в котором часть дня отсиживалась Алирри и спрятано было Сокровище Аваддаи).

Чрезвычайно важно, когда приключенцы до нее доберутся.

 Если они умудрятся попасть к избушке в тот же день, когда получено письмо от вымогателей, или ночью, они смогут найти там Алирри одну и доставить к отцу. Алирри вполне объяснит свои мотивы, будет очень просить не выдавать Талдина (возможно, и сама его не выдаст) и проситься в партию. Захотят ли приключенцы взять на себя такую обузу – решать им; как отреагирует на это Матаббу – решать мастеру, но наиболее вероятно, что в пункте Б (Ларбаре) их уже будут ждать стражники с посланным к ним Марвадди. При обыске в избушке можно обнаружить спрятанное там Талдином Сокровище Аваддаи, хотя Алирри будет просить вернуть его хуторянину или хотя бы возместить потерю деньгами (у Талдина рыльце в пушку, и особо настаивать он сам не станет, если его не выдадут). Впрочем, добравшись до избушки только под утро, РС могут обнаружить там только что появившуюся шайку Двоерылки, и те мирно сдаваться не станут.

 

Двоерылко – разбойник с севера, член шайки, разгромленной зимою благородным Фарамедом в Ви-Умбине. Это здоровый малый богатырского сложения и максимально несимпатичного вида, усугубляемого тем, что его нос и губы когда-то были рассечены (на каторге) лезвием лопаты по вертикали (лицо соответствует лицу его тезки у П.Бажова). Он главный, если не единственный полноценный злодей в этой истории, хотя, взятый в плен, может рассказывать жалостную историю о том, как его загубила проклятая среда, жестокий помещик, каторга по неправому обвинению и т.п. Он держит себя весьма заносчиво. Это Воин 6, с Силой и Телосложением около 18 и, несмотря на внешность, с неплохими лидерскими качествами – он умеет подать себя как чрезвычайно бывалого и опытного человека, каковым в какой-то мере и является. Основным его оружием является боевая секира (на ней он специалист), также он владеет ножом, рогатиной и палицей. Доспехов Двоерылко принципиально не признает, зато имеет 50 НР и, если мастер сочтет возможным, свойства или зелье берсерка.

ШАЙКА ДВОЕРЫЛКИ достаточно пестрая – тут и оголодавшие крестьяне с севера, и городская уголовщина, прихваченная в Ви-Умбине, и пара ренегатов от Матабанги, и даже, может быть, бард... Следует помнить, что часть шайки может быть уже выведена приключенцами из строя на дороге или в лесу – тогда следует учитывать их отсутствие или раны. Итого: от 10 до 16  стрелков (воины 2, половина со специализацией на луке, короткий меч или кинжал ,стеганка или кожанка, 11 НР ), от 10 до 16 простых бандитов (воин 1 или вор-громила 2, т.е. с +1 к THAC0, - нож, дубина, топорик или короткий меч, рогатина, половина в кожанках, половина без доспехов), от 10 до 16 бывших крестьян (OL humans, вооружение примерно как выше, но без мечей и с соответствующими боевми способностями, 5 НР)  лидеры – Хандо, если он еще жив, Ви-Умбинская воровка 4 в кожанке, с коротким мечом и метательными ножами, 13 НР, и, возможно, Бард-2 с одной чарой Сна, кинжалом, без доспеха, 7 НР. В шайке могут присутствовать несколько (случайных) +1 стрел и одно-два целительных зелья, если мастер сочтет нужным.

 

Утром к избушке наведается уже побывавший у Матабанги Талдин – и попадется. Двоерылко выведает у него историю про выкуп и, скорее всего, прикончит, хотя возможен вариант, что избитый Талдин брошен в погреб, а Двоерылко надеется его завербовать (особенно если его шайка уже понесла потери). Если приключенцы подоспевают к избушке в первой половине дня, то они вполне могут застать еще вполне живую и целую Алирри, но начиная с 7 утра шансы на это падают на 10-15 (по усмотрению мастера) в час. Впрочем, добрый мастер может дать девочке шанс вовремя выскользнуть из избушки и, например, спрятаться на дереве – искать ее специально Двоерылко не станет. Или дать ей подлизаться лично к Двоерылке или к сердобольной воровке...

Незадолго до полудня Двоерылко вышлет одного из своих людей попробовать перехватить выкуп. Почти сразу после этого появится со своими людьми Матабанга, и начнется разборка. Если приключенцы поспеют только к шапочному разбору (когда Матабанга уже начал резню), у них крайне мало шансов как спасти девочку (она легко может попасться кому-то под руку или стрелу, если еще жива; хотя Матабанга постарается захватить ее живой и вернуть Матаббу – скорее всего за куда более скромный выкуп, чем запросила сама Алирри), так и захапать Сокровище (Матабанга наложит на него руку и подарит Паралли). Более того, если РС уже успели вызвать гнев Матабанги, обидев или убив Паралли или переусердствовав в истреблении всех попадавшихся разбойников и т.д., Джа Матабанга предпочтет перебить и их, а потом свалить это на Двоерылку. Но так или иначе, главное, что стоит помнить во время этой драки – что мораль разбойников из Матабангиной шайки достаточно высока (14-16 у уровневых разбойников), а Двоерылкины люди начнут разбегаться, как только ситуация станет складываться не в их пользу. За ними нет многолетней сплоченности Леса Матабанка. Впрочем, сам Двоерылко может впасть в боевое бешенство и сражаться до последнего.

 

СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ

Если приключенцы спасли девочку и доставили ее к отцу, тот их отблагодарит в меру своих возможностей (и щедрости мастера), включая рекомендательные письма. Если Сокровище будет отдано Паралли, как она просила, она тоже выполнит свои обещания. Матабанга, если с ним удалось не поссориться и помочь в истреблении конкурирующей шайки, готов отблагодарить щедрее обоих предыдущих – и посоветовать убираться своей дорогой.

 

 

На Главную

В Балаган на площади

 

Используются технологии uCoz