ЖРЕЦЫ В ИГРОВОМ МИРЕ

Роли жрецов в ролевых играх могут быть очень разными в зависимости от особенностей игрового мира (от культуры, от религии).

Я не думаю, что возможно создать в какой-либо игровой системе схему "жреца вообще", под которую с равным успехом подойдут христианский поп, буддийский монах, вавилонский жрец, персидский маг, индусский брахман и тунгусский шаман, не говоря уж о мулле. Если такая схема и появится, то она будет или очень минималистична и условна, и толку от нее практического будет мало (слишком много придется докладывать к каждому конкретному типу); или слишком жестка, и под нее все равно придется прогибать особенности игрового мира (как сплошь и рядом случается в играх по системе D&D); или слишком аморфна, растекаясь и дробясь на множество резко отличных друг от друга типов.

На мой взгляд, тут разумнее было бы попытаться разработать вопросник: "Что вы должны знать о персонаже-жреце в игровом мире?" Туда бы вошли, думаю, такие пункты:


1. Что жрец знает, в чем он убежден.

Например: что представляет собою его божество?

Есть ли иные боги, и если есть, то что представляют собою они?

Какова посмертная судьба человека (и других разумных тварей, если это для данного игрового мира актуально)?

Каковы взгляды жреца взгляды на предопределение? Возможно ли предсказание будущего?

Как он представляет себе возможности взаимоотношений с божеством? (Может ли человек заставить божество изменить что-либо в мире? а убедить, умолить? а подкупить жертвой? а заслужить определенным поведением? может ли смертный стать богом? а чудесным божьим сподвижником вроде ангела? святого? героя в античном смысле? и т.д.)

Как устроено мироздание? вечен ли мир? а бог? а другие боги, если они есть?

Кто для жреца «свои»: члены его общины, жители какой-то местности, единоверцы, соплеменники, все люди, все живые твари? Чем отношение его к «своим» и долг перед ними отличаются от отношения к «чужим»?

Что такое колдовство (если оно есть в данном мире) с точки зрения его религии...

2. Что жрец умеет

Доступны ли ему чудотворные молитвы? или обряды? С какой вероятностью?

Какими средствами жрец может добиться чуда? кто (и что) для этого нужно, кроме жреца и божества?

Если чудесные дары есть, то направлены они на изменение окружающего (укрощение хищного зверя, скажем) или на поддержание текущего положения (без молитв жречества и солнце б утром не вставало...)?

Если жрец творит чудеса, то насколько результат зависит от его желания, насколько — от верности совершения обряда, насколько — от непосредственного вмешательства божества каждый раз?

Каковы социальные функции жреца в данном обществе? а социальное положение?

На какие средства жрец живет?

Тесно он связан со своей общиной или может действовать в одиночку? Если может, то как выглядит такой жрец-одиночка: это отшельник, бродячий проповедник, странствующий специалист, творящий чудеса по заказу (чертогон, например, или вызыватель дождя…) Как к нему относится общинное жречество и как — он к нему?

Чему доступно для него обучиться, чему — обычно и чему — запретно или редкостно?


3. Устав: что жрецу можно и чего нельзя?

Есть ли у него обязательные правила чистоты, обеты, табу, этика и т.п.?

А в случае, если жрец эти правила нарушит — пострадает конкретный оскверненный обряд, сам жрец, вся община, само божество?

Если правила нарушены — поправимо ли такое нечестие в принципе? и если да, то есть ли традиционные способы искупления, возмещения, очищения? и т.д.


В каждом случае (каждого культа по меньшей мере) ответы будут разными. Не говоря о том, что ведущий или автор игрового мира должен изначально решить: а вообще, независимо от мнений персонажей, бог или боги в этом мире существуют? и если да, то как на самом деле (а не по убеждению жрецов) звучат ответы на вышепоставленные вопросы. А если нет, то как?..

На главную

Начало раздела

 

 

Используются технологии uCoz