АРАНДИЙСКИЕ ШАШКИ 

В арандийские шашки могут играть двое, трое, четверо или шестеро игроков на шестиугольном поле. По три клетки на каждой грани поля считаются «гаванями», остальное поле – «морем», угловые клетки – «скалами», клетки с точками в середине – «мелями», а центральная клетка «островом».

Каждый игрок имеет 3 фишки («корабля»), устанавливаемые на 3-х клетках своей «гавани». Цель – первым привести свои «корабли» на клетки «гавани»противоположного берега.
Перемещение осуществляется при помощи броска шестигранной кости (по 1 броску на каждый «корабль» каждого игрока), каждая из граней которой помечена цифрой от 1 до 6 (или одной из первых шести букв арандийской азбуки; далее мы будем для простоты говорить о варианте с цифрами). Теми же обозначениями помечены грани шестиугольных клеток. Допустим, фишка стоит на шестиграннике, стороны которого помечены цифрами 1, 2, 4, 5, 5, 6: если на кости выпало, скажем, 5, «корабль» перемещается на любую соседнюю клетку в одном из двух направлений, обозначенных этой цифрой; если выпало 3 — «корабль» не может переместиться и пропускает ход (именно так работают «мели»). Добровольно пропускать ход какого-либо судна нельзя. Если судно окажется «выброшенным на скалы» (то есть кость указывает, что фишка должна переместиться на одну из угловых клеток), то она снимается с поля, возвращается «для починки» на любую клетку своей «гавани» и начинает путешествие сначала.
«Корабль», находящийся в «гавани» может вместо броска кости переместиться на соседнюю клетку гавани. С центральной клетки («острова») любой корабль без броска кости может двигаться в любом направлении по выбору игрока. Заходить в чужую «гавань» (кроме противоположной «гавани» — цели) корабли не могут – если выпала такая ситуация, этот ход пропускается и корабль остается на месте.
Два «корабля» одного игрока могут находиться на одной клетке одновременно. Если игрок ставит свою фишку» на клетку, занятую чужим «кораблем», он может — но не обязан! — объявить нападение на этот «корабль» (побеждает тот, кто выбросит больше очков на кости, при равном числе очков «корабли» остаются на одной клетке). Побежденная фишка снимается с поля, его можно вновь вывести из родной «гавани» на следующий ход

На Главную
Начало раздела

Используются технологии uCoz