Кто такие устроители стихий

Как опознать устроителя стихий? Как правило, он – человек: хоть и не заказана наука устроения ни людоеду, ни мохноногу (их, как и людей, боги все вместе творили), да вот нету у них к тому склонности. Пола он может быть как мужского, так и женского, да и возраста разного, хотя редкий из них закончит обучение своей науке раньше, чем минет ему четверть века — разве что ух совсем с малолетства в ученье взят был. Не носит устроитель ни кожи, ни кости звериной, ни доспеха, ни сколько-то солидного оружия, ибо Творец, Не Имеющий Обличия — он также и Податель Жизни, и носить на себе части мертвых тел, пусть и выделанные, и орудия убийства — дело ему неугодное. Впрочем, иные устроители и аркан мечут искусно, и сеть (ибо сие оружие несмертоносно), а уж на кулаках хорошо дерется либо борется чуть ли не каждый второй из них. Жизнь-то у устроителей странничья, на дорогах не всегда спокойно, на Хранителя Путей надейся, да сам не плошай! За столом устроитель от мяса да рыбы откажется, ибо убоину ему нельзя так же, как пестрому жрецу: тоже прикосновение к мертвечине, как и кожаные сапоги, скажем, да и хмельного обычно не пьют. Зато в одежде у него самые разные цвета сочетаться могут, согласно стихиям его. А за спиной у устроителя — мешок, а что в том мешке — об этом позже.

Знают устроители немало и помимо своей науки, не предскажешь, в каком ремесле мастер искусным окажется. Все они грамотны, или наизусть множество трудов богословских, от Халлу-Банги и Байджи Баллуского (они-то, говорят, это устроение и придумали, то есть людям открыли), и руки у них ловкие, ибо знаки стихий размечать – дело тонкое… Многие из них, помимо названных, несут и иные обеты – порою вплоть до дюжины, по числу стихий! А за то Безвидный от времени до времени жалует их своими дарами — хотя для сотворения чуда устроителю нужно не просто помолиться, а обряд сотворить, какие-то стихии усилить, какие-то ослабить…За то их и ценят. Чудеса эти разными могут быть: один устроитель так стихии повернет, что вот он тут, и не в незримости сидит, а никто на него внимания не обращает; другой может обустроить дом так, что тому будет меньше грозить пожар (ослабив стихию Пламени); третий — утихомирить оборотня, которому срок пришел оборачиваться (это по части Обретения Сущности да Рогатого Вайамбы) или смягчить чей-нибудь нрав (ослабить временно скупость скупца, успокоить буяна...) . Опытный устроитель может владеть тремя-четырьмя подобными обрядами. Но любой из них выучен распознавать присутствие и выраженность стихий в изучаемом предмете и (если получится) изменять ее в определенных пределах.

Что, собственно, делает устроитель? Его могут пригласить для множества нужд:

Например, строится либо обустраивается дом. Стоит устроителя пригласить — чтоб в печи огонь не гас да тяга была, усилить Вольность с Пламенем, чтоб стены прочнее стояли — Исполинов, чтоб припасы в кладовой не переводились — Старца-Кормильца, а чтоб сон на лавке крепок был — Владыку ли туда с Владычицей призвать, Змиев ли вертких умерить…

Или недуг у кого какой. Последователи Байджи Баллусского считают, что  большинство болезней (включая душевные) проистекает из нарушения равновесия стихий в теле живой твари, каковое можно восстановить устроением.

Можно место подогнать под обитателей: например, обустроить помещение, отведенное для переговоров, так, чтобы стороны с большей вероятностью пришли к согласию, или горницу — чтобы тараканам там и шаг ступить противно было.

Толковый устроитель сумеет отучить от дурных или нежелательных привычек (только добровольно!),  внушив отвращение к, скажем, выпивке на какое-то время. Доступен науке устроительской также приворот и отворот, опять же по взаимному согласию (например, если пару поженили из деловых соображений, а один или другая из них сохнут по кому-то постороннему); считается, что это безопаснее колдовского приворота-отворота, не сказывается на потомстве и не числится по закону "состоянием ограниченной невменяемости"

Ну, и так далее….

Как устроитель все это делает? При обустройстве дома, допустим, усилить ту или иную стихию можно, зарыв в нужном месте пук шерсти, состриженной с живой собаки (чтобы столбы прочней стояли - исполины), или серебряный слиток (серебро - металл Владычицы Вод, от пожара), или повесив в конюшне пояс (чтоб лошади были проворны...), или начертив стихийные знаки на стенах и полу... Какие-то строения может посоветовать перенести.

При обустройстве стихий человека мастер устанавливает, какие стихии у того повышены или понижены и приводит их к равновесию или желательному перекосу :) . "У вас слаб Старец, потому вы и неудачливы в торговле: одевайтесь в желтое; у вас низок Податель Жизни и высок Владыка Гибели, потому и зачать не можете; бросьте запивать чечевицу мардийской водой, ещьте ржаной хлеб и совершите паломничество в Ви-Баллу; у вас общая слабость, это по части Исполинов и Целительницы, пейте больше жидкости, особенно кваса, спите на сосновом ложе и разверните изголовье на северо-восток..." и т.д. Могут писаться знаки соответствующих стихий на соответствующих частях тела  (что дает повод к множеству похабных историй про устроителя и пригласившую его для услуг женщину). Могут просто проводиться увещевания. Могут изготовляться амулеты - не волшебные, но связанные с той или иной стихией. Устроитель всегда таскает с собою (помните, мешок-то поминался?) множество самых неожиданных на посторонний взгляд предметов, связанных со стихиями - как поется в песне про устроителя,

"Чайник, ложку и мочало, карты, скрипку и бурав,

Расписное одеяло и настой полезных трав,

Полторы умбинских ланги, три мотка кадьярских лент,

Сочинения Халлу-Банги и поддельный документ,

Десять гээр мармелада, два мешочка белены,

Чешую морского гада и косматые штаны."

Платят им, естественно, очень по-разному - в зависимости от сложности проблемы, успеха устроителя, его репутации и благосостояния клиента. Есть устроители, работающие бесплатно, из любви к равновесию, если они имеют иные доходы... А коли нет таких – то только в самых больших городах может мастер устроением прокормиться на месте сидя, чаще же в странствие пускается, услуги свои добрым людям да нелюдям предлагает.

Можно ли устроение во зло обратить? Расстроить, к примеру, человеку стихии до болезни либо смерти, или дом поджечь, или приворожить кого против воли? Кое-кто утверждает, что Безвидный такого не попустит, а я вам скажу — можно! Но ничего в том хорошего нет – ибо от такого устроителя и собратья его отвернутся, и храм Пестрый (а он ведь устроителю – первая защита, как Лиловый храм — кудеснику, скажем), да и сам Податель Жизни прогневаться может и наказать… Вот был такой Байджи из города Ларбара, много про него нехорошего по этой части рассказывают. И что вышло? Другие устроители его чурались, все семь храмов Байджи прокляли, город Ларбар объявил, что звать того Байджи Ларбарским – весь город оскорбить, уж если хотите его именовать как-то по прозванию, но лучше Приморским хотя бы… А Семеро наслали на него безумную гордыню, так что стал он себя почитать, страшно молвить, самим Творцом, Не Имеющим Обличья… Так и скитается он по свету. И любой устроитель, как потянет его на зловредное дело, про того Байджи вспоминает, содрогается и быстро-быстро устраивает себе самому стихии так, чтобы поскорее ему расхотелось всяким подобным заниматься…

 

 

На главную

Устроительские таблицы

Начало раздела

 

 

Используются технологии uCoz